Что такое кадастровый паспорт

В настоящее время, каждый владелец квартиры должен иметь три документа: свидетельство о праве собственности, технический паспорт или поэтажный план с экспликацией помещений и кадастровый паспорт.

Заказать перепланировку «под ключ» прямо сейчас по телефонам:
+7 (495) 723-42-70 и +7 (916) 350-45-75 или написав нам на e-mail: art-exp@mail.ru

Первый документ с 15 июля 2016 года Росреестром больше не выдается на бумажном носителе. Новый документ, подтверждающий право на собственность выписка из ЕГРП, а с 1 января 2017 года расширенный документ — выписка из ЕГРН.

Второй документ можно заказать в БТИ (Государственное бюджетное учреждение города Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации (ГБУ МосгорБТИ)) предъявив паспорт, доверенность(если вы не собственник) и правоподтверждающие документы на собственность (Свидетельство, выписка из ЕГРП, договор купли-продажи и пр.)

Последний документ — это кадастровый паспорт. Он появился сравнительно недавно, поэтому рассмотрим подробно, что это такое, какие сведения он содержит, и где его можно получить.

В течение последних десяти лет неоднократно менялись правила учета недвижимости, названия и формы документов, подтверждающих технические характеристики объектов. Поэтому, для начала внесем ясность: что такое кадастровый паспорт на квартиру. Это документ – в бумажном или электронном виде, содержащий сведения из Государственного кадастра недвижимости (ГКН). Информационная база ведется в Россрестре, где каждому объекту присвоен уникальный номер, и описаны его индивидуальные признаки. Сведения выдаются,как в форме выписки– ответ на запрос, так и в виде паспорта, который содержит полную информацию.

Его не нужно путать с техническим паспортом, который выдается в БТИ. Также этой организацией составляется технический план, подробно отражающий все строительные параметры объекта. Он служит основой для постановки квартиры на кадастровый учет – из него заносятся сведения в ГКН.

С 1 января 2015 года были утверждены новые формы кадастровых паспортов и выписок (Приказ Минэкономразвития № 504 от 25.08.2014). На все объекты недвижимости такие, как: земельный участок, объект незавершенного строительства, здание, сооружение – выдаются оба документа. На квартиру, комнату – один, он называется: «Кадастровый паспорт (выписка из государственного реестра недвижимости) помещения».

Где и когда требуется кадастровый паспорт

Зачем нужен кадастровый паспорт на квартиру? Напомним, что согласно действующему законодательству все объекты недвижимости должны состоять на государственном учете. В ином случае — не допускается регистрация права собственности на них. В выписке ЕГРП всегда указывается кадастровый номер. Таким образом, паспорт является подтверждением того факта, что жилое помещение числится в кадастре. Он обязательно потребуется для проведения приватизации, а также во всех других случаях, когда происходит смена собственника:

  • при оформлении сделки купли-продажи;
  • при вступлении в права наследования;
  • при дарении, мене, разделе имущества;
  • при согласовании перепланировки.

Кроме того, кадастровый паспорт квартиры часто просят представить банки – при решении вопроса выдаче кредита, и другие организации – если сделка каким-либо образом связана с квартирой. При изменении существенных характеристик помещения, например, при перепланировке – нужно обязательно внести изменения в ГКН. Иначе она будет считаться незаконной, и расходиться с данными паспорта. Потенциальный покупатель, скорее всего, откажется от такой сделки.

Заказать перепланировку квартиры под Распоряжение и документы БТИ с внесенными изменениями после получения Акта о завершенном переустройстве вы можете по телефонам 7 (495) 723-42-70  +7 (916) 350-45-75 или написать на нашу почту art-exp@mail.ru

Какие сведения указаны в кадастровом паспорте

Новая форма документа состоит из трех листов. Основные сведения содержатся на первом, второй – несет план расположения на этаже, если дом многоэтажный, а третий заполняется только для помещения, разделенного на части (коммуналки).

Срок действия

Устарел. С 1 января 2017 года необходимо заказывать выписку из ЕГРН. В ее составе есть кадастровый паспорт

Как оформить кадастровый паспорт на квартиру

Заказать кадастровый паспорт можно в любом центре государственных услуг «Мои документы». Информация открытая, поэтому для заказа вы предъявляете только паспорт и оплаченную квитанцию (госпошлину).

С 1 января 2017 года Кадастровый паспорт перестал существовать, как отдельный документ. Теперь он входит в состав выписки из ЕГРН, которая также является правоустанавливающим документом на недвижимое имущество. Стоит услуга 400 рублей. Заказать можно в любом МФЦ («Мои документы»), предъявив паспорт.

Контактная информация:

Телефоны: +7 (495) 723-42-70  +7 (916) 350-45-75
E-Mail: art-exp@mail.ru
Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00
Наш адрес: Москва, Большой Левшинский переулок, дом 8/1