• Свидетельство нового образца
  • Свидетельство на собственность нежилого помещения
  • Свидетельство на собственность старого образца
  • Выписка из ЕГРП

Свидетельство о государственной регистрации права – это основной правоподтверждающий документ, который свидетельствует о существовании конкретного права на объект недвижимости, т.е. подтверждает существующую запись в единой базе данных Росреестра.
Выдается это Свидетельство местными отделениями УФРС при оформлении и регистрации права собственности гражданина на конкретный объект недвижимости.

Этот документ называют Свидетельством о праве собственности на квартиру или «Титулом», так как этот документ содержит основные титульные сведения о квартире.

Эти сведения включают в себя следующее:

  • Объект права (т.е. собственно, квартира, общей площадью такой-то, по такому-то адресу);
  • Субъект права (т.е. кто является законным собственником/-ками этой квартиры, ФИО и паспортные данные);
  • Вид права (может быть собственность, аренда, хозяйственное ведение, постоянное бессрочное пользование и т.п., нас интересует только собственность);
  • Документы-основания (какой документ предшествовал и служил основанием для выдачи данного Титула);
  • Зарегистрированные ограничения/обременения права (если они существуют у данной квартиры);
  • Кадастровый номер объекта (это учетный номер объекта-квартиры в базе данных реестра);
  • Дата выдачи Свидетельства.

Свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру выполняется на защищенной гербовой бумаге, с водяными знаками, имеет учетную серию и номер, подпись сотрудника-регистратора со штампом его фамилии, и круглую печать Управления Федеральной Регистрационной Службы (УФРС).

С  2015 года Свидетельства (Титулы) решили делать на обычной бумаге, а с июля 2016 года их вообще перестали выдавать (об этом ниже).

Нужно согласовать перепланировку, но нет ЕГРН? Заказать перепланировку «под ключ»! Мы соберем всю необходимую документацию сами! Просто позвоните нам по телефонам +7 (495) 723-42-70, +7 (916) 350-45-75 или напишите на нашу почту art-exp@mail.ru

С 15 июля 2016 года Росреестр больше не выдает Свидетельства о собственности на недвижимость (в том числе на квартиры). Речь идет о гербовых бумагах со штампами и печатями, где указывались объекты недвижимости, их адреса, площади и перечень лиц, которые ими владеют.

Отмена выдачи Свидетельств о регистрации права собственности произошла на основании поправок в законодательство, утвержденных законом №360-ФЗ от 03.07.2016. Но для Продавцов и Покупателей недвижимости практически ничего не изменилось. Даже наоборот, эта отмена Свидетельств о собственности упростила сбор данных о правах на квартиру.

До сих пор такая бумага считалась основным правоподтверждающим документом на недвижимость. Именно ее предъявляли в первую очередь владельцы квартир, домов и земельных участков, когда дело касалось купли-продажи. И именно она удостоверяла наличие права собственности конкретного человека на конкретный объект.

Теперь в Росреестре решили, что это лишнее, и перестали выдавать на руки владельцам недвижимости Свидетельства о государственной регистрации права. Теперь единственным доказательством существования права собственности будет запись в электронной базе Единого государственного реестра прав (ЕГРП). А Выписка из ЕГРП, соответственно, будет единственным подтверждением наличия этой записи.

В официальном сообщении Росреестра сказано следующее:

15 июля 2016 года вступает в силу норма об изменении Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в связи с чем прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных…

…При этом согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

У многих могут возникнуть опасения насчет сохранности электронной информации в базе Росреестра. И чем подтверждать право собственности на квартиру, например, в случае, если база данных рухнет в результате какого-нибудь сбоя, поломки или целенаправленной кибератаки?

Нужно внести изменения в Росреестр после перепланировки? Заказать новый ЕГРН с изменениями? Звоните +7 (495) 723-42-70, +7 (916) 350-45-75

Пресс-служба Росреестра успокоила всех владельцев недвижимости на этот счет:

  • Во-первых, по словам сотрудников ведомства, система обладает множественными степенями защиты от взлома и потери данных. И эта защита получила высокие оценки на международном уровне.
  • Во-вторых, информация регулярно дублируется на нескольких серверах, создавая резервные копии базы данных в недоступных для взлома местах.
  • В-третьих, правовая информация о сделках с недвижимостью, как и раньше, сохраняется еще и на бумажных носителях в архивах Росреестра. То есть при регистрации права собственности и перехода этого права по сделке с квартирой, например, регистратор оставляет себе один из оригиналов договоров купли-продажи.

Таким образом, несмотря на то, что Свидетельства о праве собственности на квартиру больше не выдают, сохранность самого права вполне надежна. И даже более того, отмена Свидетельств закрыла еще одну лазейку для мошенников. Были случаи, когда мошенники продавали квартиру по недействительным (устаревшим) Свидетельствам о собственности, или по их дубликатам, полученным по доверенности в Росреестре.

Теперь же каждый Покупатель квартиры может самостоятельно (без участия Продавца) оформить запрос на Выписку из реестра прав (ЕГРП), и без труда получить самую достоверную и актуальную информацию о квартире и ее правообладателях. Реестр прав ведется один на всю страну, информация в нем открыта и доступна любому желающему за небольшую плату (госпошлину) в Москве она составляет 200 рублей на недвижимое имущество. Саму Выписку из ЕГРП можно получить как в бумажном виде (например, в центре госуслуг «Мои документы»), так и в электронном виде через портал Росреестра.

Надо ли менять «Свидетельство о собственности» на «Выписку из реестра (ЕГРП)»?

Нет. Владельцам квартир и других объектов недвижимости здесь беспокоиться не о чем. Никаких принудительных замен Свидетельств о собственности на Выписки из ЕГРП не требуется. НО если в результате произведенной перепланировки у вас поменялась общая площадь квартиры, то в этом случае возникает необходимость внести в соответствие документы данные, об этих изменениях. Для этого необходимо в первую очередь внести изменения в кадастровый учет и уже после этого Росреестр выдает выписку из ЕГРП с новой площадью.

Если право собственности было зарегистрировано до 15 июля 2016 года, то Свидетельство о собственности продолжает считаться полноценным правоподтверждающим документом, наравне с Выпиской из ЕГРП.

Если право зарегистрировано после этой даты, то в результате регистрации новый владелец уже не получает на руки никакого бумажного документа, который подтверждает его право собственности. Все данные об этом остаются только в электронной базе Росреестра.

Заказать ЕГРН, БТИ и проект перепланировки от нашей фирмы. Пишите на E-Mail: art-exp@mail.ru 

В результате произведенной перепланировки, зачастую меняется общая площадь квартиры. В этом случае возникает необходимость привести в соответствие документы БТИ и данные, указанные в Свидетельстве на право собственности. Для этого необходимо в первую очередь внести изменения в кадастровый учет и уже после этого Росреестр выдает новое свидетельство на собственность.

Контактная информация:

Телефоны: 7 (495) 723-42-70 +7 (916) 350-45-75
E-Mail: art-exp@mail.ru
Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00